«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство»
Бертольд Ауэрбах
Создание и продвижение бизнес-проектов
Диверсификация бизнеса
Обратная связь
Диверсификация бизнеса

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Простым объяснением этого термина может являться известная пословица «Не клади все яйца в одну корзину».

* новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать

Сегодня каждый второй предприниматель или собственник бизнеса стремится к новым точкам роста компании, увеличению доходности бизнеса. Эти желания за время кризиса усилились многократно. Тогда стало понятно: чтобы выжить – необходимо иметь несколько направлений в бизнесе, другими словами, надо его активно диверсифицировать.

Диверсификация как современное понятие в его наиболее общем определении – стратегия снижения риска путем добавления активов, продуктов, услуг, клиентов, рынков к портфелю компании.

Например :

Производственная диверсификация – расширение ассортимента и видов производимой предприятием продукции, освоение новых производств и технологий – технологический консалтинг, создание новый продуктов, бизнес-проектов.

Связанная диверсификация – формирование новых областей деятельности компании, связанных с существующими сферами.

В основе связанной диверсификации лежит принцип расширения и распространение возможностей предприятия. Главное целью указывается приобретение ярко выраженного эффекта синергизма, при котором результат усилий значительно превышает отдельные выгоды от каждой задействованной отрасли или вида деятельности предприятия.

Несвязанная диверсификация новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

Несвязанный вид диверсификации – это использование существующих средств и капитала для освоения совершенно нового отраслевого направления, которое не связано с прошлой деятельностью. Отсутствие устоявшихся или ранее подготовленных связей зон хозяйствования.

Создание бизнес-проектов, создание новых направлений.

Пример успешной  связанной диверсификации:

Первоначально компания специализировалась на поставках металлопроката, однако падение маржинальности заставило искать новые способы ведения бизнеса.

В первую очередь предприятие диверсифицировало свою деятельность за счет строительства, начав возводить жилые здания. Вторым направлением стало производство бетона: компания построила собственный бетонный завод, а в настоящее время готовит запуск еще одного предприятия высокой мощности. И третье направление диверсификации – это продажи керамической плитки, которая в настоящее время является самым распространенным видом отделочных материалов. Наценки при поставках этой продукции частным потребителям достигают 50%-100%.

Эти направления позволяют компании поддерживать рентабельность деятельности, а также ощущать устойчивость на нестабильном рынке.

Перед стартом владельцу нужно как следует оценить себя, свои возможности и силы. Вы можете “закопаться”, если будете участвовать во всех проектах одновременно. На практике мало кому из клиентов удавалось вести несколько проектов самостоятельно и при этом трезво оценивать ситуацию и принимать верные для развития проектов решения. Поэтому, прежде чем принимать стратегически важное решение касающееся диверсификации вашего бизнеса, наши эксперты советуют первое — это понять, сможете ли Вы все проекты взять на себя или все-таки делегируете свои полномочия кому-то другому. Также важно помнить, что диверсификация заключается в идее. Идеи должны быть разными. Но никак не подмена одного продукта другим, а расширение меню: например, сегодня мы были мясным рестораном, а завтра решили стать пиццерией. Вот если мы откроем разные рестораны: японский, итальянский, кейтеринг, – то это уже будет диверсификация. То же самое происходит и в современных информационных технологиях – рынке 21 века.

Комбинированная диверсификация. Наиболее распространенным методом развития компаний является смешанная диверсификация, которую можно реализовать несколькими способами:

  • Наполнение портфеля предприятия большим количеством стратегических зон хозяйствования, относящихся и к связанному, и к несвязанному виду.
  • Разделение производственных и административных ресурсов между группой несвязанных направлений, каждое из которых развивается по принципам связанной диверсификации.

Частным случаем смешанной диверсификации является объединение компаний с различными стратегическими зонами хозяйствования с целью выработки метода для дальнейшего совместного развития именно в ключе обобщенного улучшения.

Еще один важный момент – поиск средств. Все требует ресурсов.

Мы отдаем предпочтение проектам с интересной, уникальной идеей, подкрепленной бизнес-стратегией, которая соответствует сегодняшней конъюнктуре рынка.

Очень важно понимать рынок: реализовывать его потребности, знать конкурентов (и прямых, и косвенных, особенно если идея новая), осознавать, какие задачи решает проект.

Существующий отлаженный бизнес должен хорошо знать своих конкурентов и иметь четкую тактику сегодня и продуманную стратегию завтра.

 Диверсификация инвестиционного портфеля – это распределение инвестиций по разным финансовым инструментам. Ее смысл заключается в том, что риск в портфеле инвестиций в разные финансовые инструменты меньше суммарного риска отдельных инструментов портфеля. При этом сумма дохода портфеля остается равной общей сумме доходов всех инструментов, конечно, с учетом их доли в портфеле.

Diversus Group считает наиболее перспективными для инвестиций и финансовой поддержки компании и сервисы, реализованные или находящиеся на стадии разработок, имеющие прозрачную финансовую модель, существующие бизнесы следующим шагом которых является диверсификация.

Наш инвестиционный фокус лежит в следующих областях:

  • Онлайн-сервисы, ориентированные на массовых пользователей
  • ИТ-платформы нового поколения
  • Высокотехнологические производства, имеющие экспортный потенциал
  • Продукты и услуги для b2g и b2b рынков

Мы активно участвуем в создании бизнес-модели проектов и уже существующих бизнесов, определяем направления их развития, помогаем в поиске талантливых специалистов, стратегических партнеров.

Мы рассматриваем запросы на инвестиции и вкладываем в наиболее достойные проекты, а также привлекаем соинвесторов, если проект требует больших вложений. Нашими партнерами являются не только российские, но и зарубежные инвестиционные фонды, банки и частные инвесторы, крупные консалтинговые агентства, инвестиционные товарищества, предоставляющие средства на условиях кредита, венчурного инвестирования, проектного финансирования, долевого участия.

Выступая ментором и активным участником в развитии проекта, мы заинтересованы в его росте от ранних стадий до успешного бизнеса.

Мы предоставляем больше, чем инвестиции — мы создаем, финансируем, выращиваем и развиваем бизнес.

Грамотно проведенная диверсификация бизнеса позволяет компании получить эффект синергии, когда 1+1 больше 3.

Если у вас возникли вопросы, позвоните нам по телефону +7 (495) 150-15-22 или напишите письмо на info@diversus-group.ru
Бизнес-консалтинг Диверсификация бизнеса Инвестирование ИКТ
DIVERSUS GROUP © 2006–2017
Все права сохранены. Использование материалов запрещено.
+7 (495) 150-15-22